"Представьте такую ситуацию: учитель сидит в пустом классе за своим столом, разговаривает с компьютером, улыбается, выводит на экран задания. Жюри наблюдает за ним и оценивают его методическую грамотность.
Что происходит? Где дети???
Ответ прост: идёт студенческий конкурс "Учитель, которого ждут", прекрасный молодой и амбициозный конкурс для старшекурсников педагогических специальностей средних и высших учебных заведений.
В этом году он проходит в городе Красноярске, в лицее 37, организатором является Педагогический колледж №1 им. М.Горького. А испытание, описанное выше - персональный урок в онлайн-режиме.
И разговаривает учитель не с компьютером, а с удаленным учеником, который видит задания на своем экране и выполняет их в распечатанной тетради. Кроме этого специфического испытания, участники дали внеурочное занятие для реальных детей, участвовали в дискуссии и проверяли свою читательскую грамотность.
Было много ярких моментов: ученики на уроке составляли картоид, ловили оленя, прыгали через нарты, танцевали флешмоб, рисовали иллюстрации, решали задачи, "спасались" с тонущего корабля на командном тренинге. Но в душу членам жюри запал Ваня, единственный ученик Антона Бычкова из Канского педагогического колледжа. Увидев первый раз в жизни спортивный снаряд "козел" и демонстрируя заурядную физическую подготовку и нарушение осанки, Ваня к концу урока все-таки прыгнул несколько раз через снаряд, чем вызвал бурные аплодисменты всех присутствующих. А все благодаря методичной подготовке в течение занятия и грамотной педагогической поддержке учителя.
Наиболее грамотно и технологично, на взгляд жюри, представила урок и занятие студентка Педагогического колледжа №1 им. М.Горького г. Красноярска Юлия Смычкова. Умело используя интерактивный сервис Mentimeter, студентка заинтересовала ребят участием в акции «Зеленый кошелек» и активной помощью планете в раздельном сборе мусора. Юлия сразу после урока была приглашена в качестве модератора в 4-ю Региональную Школу «Учитель года», которая в этом году носит экологический характер.