Исходя из предназначения нашей организации - объединение педагогических работников, предъявляющих и реализующих инициативы, направленные на развитие творчества, мастерства и инноваций, как базовых оснований деятельности учителя, а также формирование институций для их предъявления – мы развернули новый формат для неформального образования «методический практикум» (мп).

Практикум направлен на практическое применение полученных знаний и отработку профессиональных умений и навыков. Его предназначение - содействовать профессионализации педагогических работников в части осуществления методической деятельности и освоения ими ключевых компетенций: способов работы с мотивацией на развитие; способов работы с мышлением и опытом (инструменты развития профессионального мышления); способов самоорганизации и организации процессов; способов сопровождения профессионального развития педагогов.

Это достигается посредством создания образовательно – досуговой «клубной» среды профессионального общения методистов и тех педагогов, кто занимает эту позицию. Такая среда дает возможность восхождения к вершинам мастерства, за счет собственного практикования в разных видах деятельности с последующей рефлексией и отчуждением способов.

Виды практик: анализ, рефлексия, моделирование деятельности, экспертиза программ и УМК, проектирование учебного занятия, проведение мастер–класса.

Устройство краевого методического практикума представляет собой круглогодично действующую профессиональную площадку, где в формате содержательного дискурса идет актуализация содержания профессиональной деятельности методиста (тьютора); оформление требований к его деятельности; согласование и обсуждение ключевых направлений деятельности методиста, методической службы в современных условиях.

На площадке реализуются три направления:

• Образовательное – обучающие семинары по актуальным вопросам для педагогов и методистов; программа для молодых «Ключ к профессиональному успеху»; стажировки; открытые мастер -классы.

• Развивающее – интенсивные школы, тренинги, погружения, семинары по программированию и проектированию деятельности, участие в экспертных работах.

• Презентационное – демонстрация методической практики (метода, формы, технологии, приёма, др.) в форме мастер – класса или тренинга за счет участия в форумах, выставках, конкурсах; публикаций в дайджесте методических материалов.

Целью проекта является запуск КМП на территории края, как открытой профессиональной площадки оформления методического сообщества в крае, способного создавать программы методического сопровождения работников образования, анализировать и предъявлять собственную практику по актуальным направлениям деятельности и совершенствовать уровень профессионального мастерства. А также создание банка данных эффективных техник, методик работы методистов (тьюторов) Красноярского края. 

Механизмом реализации проекта является:

1. Запуск и реализация программ «Методический форсаж», «Методический квест», «Топ мастер-классов», серия разных типов семинаров для методистов (тьюторов) по осмыслению, оформлению и презентации эффективных способов методического сопровождения работников образования;

2. Организация работы образовательных, развивающих и презентационных площадок для профессионального совершенствования методистов

• Серия проектировочных; презентационно - установочных семинаров «Позиция и деятельность методиста в современных условиях»;

• Проведение выездных рефлексивно - аналитических семинаров «Содержание деятельности методиста в современных условиях (по заявкам территорий);

• Работа 2 летних площадок-школ и проведение общественно–профессиональной экспертизы практик.

3. Демонстрация опыта - способов по основным направлениям деятельности методиста/тьютора.

4. Подготовка методических материалов для публикаций (отбор лучших методических/педагогических практик, обобщение опыта).

В качестве результата реализации проекта будет:

•  Создана институция по профессионализации методистов в рамках неформального образования, оказанию помощи в отчуждении, оформлении и тиражировании эффективного и инновационного опыта работы методистов;

•  Рост профессионализма методистов – участники практикума будут способны создавать программы методического сопровождения работников образования, анализировать и предъявлять собственную/чужую практику по актуальным направлениям деятельности;

•  В рамках реализации мероприятий практикума участвуют и представляют свой опыт не менее 300 методистов, в том числе не менее 50 молодых педагогов Красноярского края;

•  Ежегодно издается сборник методических материалов по результатам работы презентационных площадок;

•  Разработаны программы по трем направлениям Практикума;

•  Создано виртуальное пространство (сайт) в сети Интернет для реализации методического «квеста».

Полагаем, что в ходе реализации проекта будет актуализирована необходимость обновления содержания и предназначения методической деятельности. Созданы условия для освоения профессиональной позиции участниками практикума. Наработаны и предъявлены способы поддержки профессиональной самореализации педагогов/методистов в образовательных организациях муниципального и краевого уровня.

У профессионального сообщества начнет формироваться спрос на специализированные формы работы, представленные в программе Методического практикума.

Приглашаем к сотрудничеству! 

Творческий Союз Учителей