Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»
Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»
Региональная Школа «Учитель года Красноярского края»8 апреля 2021 года Светлана Бордукова и Елена Пригодичв в рамках участия в работе Палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского с края провели игру-презентацию уникального социокультурного регионального образовательного проекта, посвященного вкладу Красноярского края в Победу 1945 года «Огневые рубежи».
Комплект материалов игры «Огневые рубежи» разработан командой ООО «Издательство «Поликор» под руководством Е.В. Щелкановой. Игра «Огневые рубежи. 1941-1945» — это приглашение к увлекательному познанию основных этапов боевых действий, истории героев Великой Победы, о которых должен знать, понимать и помнить каждый гражданин России. Содержанием игры является история основных фронтовых операций Великой Отечественной войны, а также героического участия красноярцев в народном подвиге на фронтах и в тылу. Задания игры разработаны на основе краеведческих изданий издательства, поступивших в библиотеки системы образования края: Красноярск – Берлин. 1941-1945. Историко-публицистическое краеведческое издание, посвященное 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. – Красноярск: Поликор. 2010. – 448 с; От Сибири до Победы. Красноярская воздушная трасса Аляска – Сибирь / Даль Орлов, Константин Орлов, Вячеслав Филиппов. Красноярск: ООО «Издательство Поликор», 2015. – 240 с.; Трудовой фронт Красноярья. 1941-1945 / В. Филиппов, О. Паранина, Е. Лалетина и др. – Красноярск: ООО «Издательство «Поликор», 2018.-208 с.; Дороги памяти. Великая Отечественная война в истории моей семьи / ред.-сост. И.А. Бауэр. – Красноярск: ООО «Издательство Поликор», 2020. – 320 с.
![]() |
![]() |
Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий союз учителей» при поддержке министерства образования Красноярского края, Дома работников просвещения 31 марта 2021года провела методический семинар в дистанционной форме «Экспертиза профессиональной деятельности работников образования» для координаторов, осуществляющих сопровождение процедуры аттестации методистов, заместителей директоров ОО, экспертов аттестационных материалов на муниципальном уровне, аттестующихся педагогов.
В ходе семинара были представлены подходы к оценке профессиональной деятельности, даны разъяснения по применению региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при подготовке материалов к процедуре аттестации в форме описания педагогической деятельности и осуществлении первичной экспертизы представленных результатов и описанного педагогического опыта на уровне ОО и муниципалитета, проведены практические занятия по решению проблемных вопросов, встречающихся в работе методистов, курирующих направление аттестации педагогических работников.
В методическом семинаре приняло участие 314 методистов и педагогов из городов Красноярск, Ачинск, Железногорск, Норильск, Иланск, Канск также многих муниципальных образований, инфографика семинара.
В ходе семинара были проведены индивидуальные консультации по запросу для решения конкретных задач экспертов.
Запись семинара представлена на официальном YouTube канале ТСУ.
Методические материалы семинара:
В Красноярске завершился конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса.
«Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов) 2021» проводится с целью выявления и распространения передового психолого-педагогического опыта, связанного с сопровождением образовательного процесса, повышением творческой активности специалистов в области сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог). Созданием условий для их личностной и профессиональной самореализации. Повышением престижа школьной психологической службы города.
В течение марта 55 конкурсантов боролсь за звание стать лучшим в своей области специалистом города Красноярска. Участники конкурса объединяясь в команды, участвоавли в онлайн-квизе, проходили испытания в формате мастер-класса, демонстририруя членам жюри свое профессиональное мастерство.
Подробная информация о конкурсе на сайте Красноярского информационно-методического центра.
26-27 февраля 2021 года региональная общественная организация Красноярского края «Творческий союз учителей» провела обучающий семинар «Анализ, описание и представление профессионального опыта педагогом» для педагогов – потенциальных участников профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края» и методистов – организаторов муниципальных этапов профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края». Семинар реализовался в онлайн режиме на платформе ZOOM при поддержке Министерства образования Красноярского края и Дома работников просвещения.
В работе семинара приняли участие педагоги Красноярского края в составе 73 человек, из них молодых педагогов 21, а также в режиме прямой трансляции 40 педагогов, из Минусинского, Сухобузимского, Новоселовского, Енисейского, Курагинского, Балахтинского, Емельяновского районов и городов Красноярска, Лесосибирска, Железногорска, Сосновоборска, Ачинска, Минусинска, Норильска.
В реализации программы приняли участие члены правления РОО КК ТСУ: Гуртовенко Г.А., Бордукова С.Н., Омелько Н.Е., Беспалова Л.В., а так же гости события абсолютные победители профессионального конкурса «Учитель года» Красноярского края, разных лет Князева Н.К., Потемкин А.С., Зраева О.В., Романова И.А., Корсакова Н.Б.
На семинаре проанализировали конкурсные испытания и критерии оценивания регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
Участники познакомились с технологией представления профессионального опыта, проработали способы работы по представлению опыта в рамках конкурсных испытаний, оформили актуальное содержание собственного опыта, во время индивидуальных консудьтаций получили экспертное заключение о своей профессиональной деятельности.
Спасибо, всем участникам за плодотворную работу и замечательные эмоции!
Пересмотреть видеотрансляцию двух дней можно на нашем YouTube канале
Презентации к выступлениям:
Совсем недавно закончился конкурс "Учитель года России 2020". Он прошел с опозданием, но зато в очном формате. Все регионы России делегировали своих лучших представителей учительства на конкурс, который проходил в городе Волгограде. Наша Марина Владимировна Ситдикова, учитель музыки из Красноярска, достойно представила на край: дала урок, посвященный Александру Невскому и провела методическую мастерскую, демонстрируя собственный опыт.
Марина Владимировна специально для нашего сайта написала отзыв о проведенных днях в Волгограде, эпицентре профессионального конкурса в январе 2021 года.
Будьте осторожны со своими желаниями - они имеют свойство сбываться.
М.А. Булгаков
"Много лет назад я услышала песню. Ребята из хоровой студии на концерте исполняли «Учительский вальс» композитора Артура Зарубы. Обычно после одного прослушивания запоминаешь только самые яркие фрагменты песни, но в этот раз песня запомнилась вся! Потому что она про мою жизнь. Мелодия постоянно звучала в голове, хотелось прямо сейчас побежать, собрать хор учителей и просто вместе петь. Не для сцены. Для души. Хотелось познакомиться с человеком, написавшим эту песню, понять, откуда он так точно знает чувства учителей. Нот песни у меня не было, возможности узнать что-то о композиторе тоже. Ничего, я умею искать, умею ждать. И это желание стало жить во мне.
Несколько лет спустя я проезжаю на поезде через город Волгоград.
Я не знала, где достать гусиные перья. Они нужны были позарез для «Пушкинского урока» в Санкт-Петербурге, который организовал мой друг Сергей Софенко и лицей 533 в лице директора Майи Юрьевны Кунц. Говорят, перья осенью можно было достать, но вот теперь, среди зимы… Ведь «Пушкинский урок» проводится именно в феврале к дню памяти гениального поэта. И в феврале единственным местом, где были неощипанные живые гуси-лебеди, оказался … красноярский зоопарк. Опуская подробности операции по добыванию перьев и, наконец, вооружившись пачкой будущих инструментов для письма, можно было отправляться в культурную столицу.
Удивительная по простоте идея заложена в «Пушкинский урок»: учителя-предметники ведут свои уроки, связывая их с творчеством А.С.Пушкина. Это могут быть уроки математики, химии, географии, вообще любых предметных областей. Учителя Санкт-Петербурга собираются, чтобы стать гостями на открытых уроках смельчаков со всей страны, в число которых в этом году попала и я. Ну, а мне придавали смелости мои козыри - гусиные перья. Ведь урок, который я решилась дать для восьмиклассников - урок рисования. Александр Пушкин был талантлив во всем, в том числе и в искусстве графики, о чем свидетельствуют черновики поэта, пестря набросками и профилями друзей, любимых женщин, правителей... Пушкин виртуозно использовал линию как средство выразительности, очень точно и лаконично передавая характер современников. Его портреты, часто без подписи, узнаваемы настолько, что исследователи-пушкинисты раскрывают новые смыслы сопутствующих строк на страницах черновиков. Например, портрет однокашника Владимира Вольховского наш герой сопроводил строками: «Нас было двое: брат и я», возле портрета Николая Корсаков написал: «Он не пришел, кудрявый наш певец, … сын севера, бродя в краю чужом». Поэтому мои ученики работали с излюбленным изобразительным средством Пушкина - линией. И урок назывался «Линия Пушкина». Прекрасную выставку удалось собрать в конце урока: профили ребят, учителей и самого Пушкина. Браво, суровые мальчишки класса - «политеха»!
Необычный взгляд на А.С. Пушкина как на «аристотелевского человека» открыл нам учитель химии школы 1259 г.Москвы Владимир Нодарович Головнер. Для поэта Пушкина огонь, земля, вода и воздух не просто первичные, основные элементы мира, как считал Аристотель, но обладают движущей силой и душой. Посудите сами:
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо.
Звёзды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух.
И это оказалось так правильно, когда чтение стихов сопровождались химическими опытами. И большой «бабах», соединивший водород и кислород в воду, логично завершил галерею олицетворений воды в стихах поэта.
Как ты, могущ, глубок и мрачен.
Как ты, ничем неукротим. (о море)