20230317 115823В рамках мероприятий Года педагога и наставника, направленных на повышение престижа профессии учителя Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей» при поддержке Министерства образования Красноярского края, Краевого дома работников просвещения, КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж», КГАУК «Енисейский историко – архитектурный музей - заповедник им. А.И. Кытманова», 17 - 18 марта 2023 года провела обучающий семинар «Функциональная грамотность педагога», в рамках Краевого методического практикума «Восхождение к вершинам мастерства» для студентов КГБПОУ «Енисейского педагогического колледжа», педагогов и методистов Енисейска и Енисейского района.

На семинаре были продемонстрированы различные способы формирования функциональной грамотности у обучающихся (программа прилагается).

Победители профессиональных педагогических конкурсов разных лет Красноярского края, методисты - члены правления РОО КК «ТСУ» познакомили участников семинара с эффективными способами формирования планируемых образовательных результатов обновленных ФГОС и оформили актуальное содержание собственного опыта по созданию образовательной среды, как условия реализации ФГОС, в части формирования основ функциональной грамотности у обучающихся.

В рамках мероприятий Года педагога и наставника, направленных на повышение престижа профессии учителя Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий Союз Учителей» при поддержке Министерства образования Красноярского края, Краевого дома работников просвещения, КГБПОУ «Енисейского педагогического колледжа», КГАУК «Енисейский историко–архитектурный музей - заповедник им. А.И. Кытманова», 17 - 18 марта 2023 года проводит обучающий семинар «Функциональная грамотность педагога», в рамках Краевого методического практикума «Восхождение к вершинам мастерста» для студентов КГБПОУ «Енисейского многопрофильного техникума», педагогов и методистов Енисейска и Енисейского района.

На семинаре будут продемонстрированы различные способы формирования функциональной грамотности у обучающихся (проект программы прилагается).

В результате участия в семинаре участники: познакомятся с эффективными способами формирования планируемых образовательных результатов обновленных ФГОС и оформят актуальное содержание собственного опыта по созданию образовательной среды, как условия реализации ФГОС, в части формирования основ функциональной грамотности у обучающихся.

Пушкин«Умеют же люди давать названия своим урокам! Всегда восхищалась такой способностью учителей года: «Пушкин? Просто огонь!» - химия, «Пушкин.RU» - изобразительное искусство, «Чьих будете, Александр Сергеевич?» - география, «Гармония, управляющая Вселенной» - физика, «О чем не ведал вещий Олег?» - литература, «Экономика пушкинской строки» - экономика, «Культура 2» - обществознание, «Девять» - вообще интегрированный урок.

«Пушкин и химия?» - спросите вы. «Пушкин и физика?» - пожмете плечами. «Пушкин и география?» - поднимете брови. И непременно захотите попасть на пушкинский урок, который организует учитель года Санкт-Петербурга Сергей Алексеевич Софенко в начале февраля, ежегодно в годов- щину гибели великого поэта.

Но, как оказалось, Пушкин не погиб! Он живет здесь: в каждом названии урока, в каждом звонке и в самом воздухе лицея №533 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. И даже заговорщицки подмигивает, когда я хватаю его бюст из учительской и приношу на свой урок в 9‑й класс.

Идея пушкинского урока проста и гениальна одновременно: учителя разных предметов проводят открытые уроки, связанные с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, счастливые ученики лицея №533 учатся, гости пытаются связать (помните?) Пушкина и химию, Пушкина и физику, Пушкина и географию.

Я попыталась связать Пушкина и изобразительное искусство. Хотя все уже крепко-накрепко связано двести лет назад и даже документально подтверждено дневниками и рукописями поэта-художника. Почему Пушкин чаще всего рисовал на полях своих рукописей лица себя, своих друзей и недругов в профиль? А потому что именно профиль передает острохарактерные черты человека и делает его узнаваемым. Вот и мы с девяти-классниками решили использовать технику силуэта в профиль при изображении героев пушкинских стихов.

Наши мероприятия